(в редакции от 01.11.2012 № 62/379-5)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Пензенской области (далее – КРС) создается Избирательной комиссией Пензенской области (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 71 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», статьи 65 Федерального закона от 10.01.2003 № 51-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», статьи 18 Закона Пензенской области от 07.04.2003 «Об Избирательной комиссии Пензенской области».

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Пензенской области, постановлениями Комиссии, настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в период выборов и референдумов в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, поручениями ее председателя.

1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.

1.5. Срок полномочий КРС истекает одновременно со сроком истечения полномочий Комиссии.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. КРС при Комиссии формируется в течение двух месяцев со дня первого заседания нового состава Комиссии.

2.2. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.

2.3. В состав КРС входят другие назначенные Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, в том числе по должности, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений - главного Управления Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области, Управления внутренних дел Пензенской области, Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пензенской области, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, Управления финансов Пензенской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Пензенской области, Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Пензенского отделения № 8624 Сбербанка России, Управления федерального казначейства по Пензенской области, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области и иных органов, учреждений (по согласованию).

2.4. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее – избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, нижестоящих избирательных комиссий.

2.5. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.

2.6. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – федеральные выборы), выборов Губернатора Пензенской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, референдума Пензенской области территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Пензенской области по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.

2.7. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, референдума Пензенской области в порядке и размерах, определяемых Комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум.

 2.8. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума. 2.9.

В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по постановлению Комиссии.

2.10. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

3.1.1. Контролирует целевое расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Пензенской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, кандидатов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, фондов референдума при проведении референдума Пензенской области.

3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными группами проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий непосредственно связанных с выборами.

3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, инициативной группы по проведению референдума, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Пензенской области.

3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе региональных списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Пензенской области.

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:

4.1.1. Обеспечивает контроль: за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума; за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Пензенской области на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума; за соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, фондов референдума Пензенской области и использованием средств этих фондов; за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.

4.1.2. Участвуют: в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, референдума Пензенской области; в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, в Законодательное Собрание Пензенской области, инициативной группы по проведению референдума; в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Пензенской области, представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в комиссию.

4.1.3. Готовит и направляет: представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе,, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), сведений о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Пензенской области; сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности) сведения о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Пензенской области в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.

4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводов и предложений по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Пензенской области, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, предоставленных Пензенским отделением № 8624 Сбербанка России;

4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение комиссии по решению руководителя комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации (регистрации списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).

4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направляя ее в средства массовой информации для опубликования, а также для размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.

4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечислений в доход соответствующего бюджета.

4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушение порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.

4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Пензенской области.

4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.

4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» представляются в комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечению их незаконного распространения.

4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.

 4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Пензенской области, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.

 4.5. Готовит по поручению председателя комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.

4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

 5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.

5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию, по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС, на заседаниях и совещаниях.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума.

5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Пензенской области и иными органами и учреждениями, находящимися на территории Пензенской области.

5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

 5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и настоящим Положением.

5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляют полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

 6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

 6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящимся в компетенции КРС, отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, нормативных правовых актов ЦИК России и Комиссии по вопросам ведения КРС.

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Пензенской области, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Законодательное Собрание Пензенской области, фондов референдума при проведении референдума Пензенской области.

6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, аппарата Комиссии, территориальных органов государственной власти и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по находящимся в компетенции КРС .

6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящимся в компетенции КРС.

6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС. 6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.

7. Заседания контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами.

7.2. Председательствует на заседаниях КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку дня заседания и определяет порядок его ведения.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.

7.4. На заседания КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.

7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области и иных органов и учреждений, кандидаты, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.